Здание железнодорожного вокзала, Иваново, Россия
Здание железнодорожного вокзала в Иваново построено в 1933 году в стиле конструктивизм по проекту архитектора В.М.Каверинского - это самая крупная в России железнодорожная станция, выполненная в конструктивистском стиле. А также самый большой вокзал на Северной железной дороге и седьмой по размеру в России.
После 30-х годов вокзал пострадал от ряда реконструкций (одна из которых была в 1950-х, еще одна - в 1980-х), и его архитектурный облик был нарушен. В результате огромный зал ожидания был разделен на два помещения, а фасад получил новые колонны и частично лишился оригинального остекления.
С 2017 года вокзал является объектом культурного наследия регионального значения.
Реконструкция началась в 2018 году. Здание отреставрировано с сохранением исторического облика, модернизирована существующая инфраструктура и возведены новые сооружения, обеспечивающие удобство и безопасность пассажиров: первая платформа стала высокой, уложен новый железнодорожный путь длиной более 300 метров, построена новая низкая платформа, которая оборудована навесами, современной системой освещения, видеонаблюдения и навигации, а на территории вокзала обустроен подземный пешеходный переход, он оснащен пандусами и подъемниками. Также отремонтирован фасад здания, кровля, укреплен фундамент, заменены окна, стены и элементы несущих конструкций, заменена дренажная система и все технические и инженерные коммуникации. Здание полностью адаптировано к потребностям пассажиров с ограниченной мобильностью.
Вокзальный комплекс претерпел изменения и внутри. В здании обновлен интерьер. В «синем» зале интерьер выполнен в бело-голубой цветовой гамме. Установлены деревянные двухсторонние скамьи для пассажиров. В «красном» зале восстановили настенные фрески на революционную тематику. Его предполагается задействовать как социокультурное пространство.
Открылся обновленный вокзал 30 июля 2020 года.
«Вокзал стал удобнее. Удобнее в том числе и по современным меркам для маломобильных граждан. Здесь появилась и новая навигация - абсолютно современная, но она состыкована с теми архитектурными формами, которые были заложены ещё в 30-е годы», - заявил генеральный директор, председатель правления ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозёров.
Фото: Андрей Сафронов, Варвара Гертье, Faber Group, Redeveloper.ru
Адрес | Россия | 153002 | Иваново | Вокзальная площадь | 3 |
---|---|---|---|---|---|
Статус | завершено | ||||
ТИП “РЕ” | реконструкция | ||||
ПЕРИОД “РЕ” | 2018-2020 | ||||
Инвестор | Девелопер | Архитектор | |||
ОАО «Российские железные дороги» | - | авторы проекта: Faber Group Алена Франчян, Борис Матвеев (руководители); Александр Михайлов, Руслан Хизриев (архитекторы) | |||
ДО “РЕ” | |||||
участок, Га | S общая, м2 | S полезная, м2 | Функционал | Классность | Количество |
- | - | - | вокзал | - | - |
ПОСЛЕ “РЕ” | |||||
участок, Га | S общая, м2 | S полезная, м2 | Функционал | Классность | Количество |
- | - | - | вокзал | - | - |