Зал Мойнихана, Пенсильванский вокзал, Нью-Йорк, США
Архитектурная студия SOM закончила реконструкцию Пенсильванского железнодорожного вокзала (Penn Station) в Нью-Йорке - 1 января напротив Мэдисон-Сквер-Гарден в центре Манхэттена для пассажиров открылся железнодорожный вокзал Дэниела Патрика Мойнихана. SOM преобразовала почтовое отделение Джеймса Фарли в железнодорожный зал Мойнихана - здание почты расположено прям над железнодорожными путями и теперь его внутренняя часть, которая ранее была комнатой для сортировки почты, и которая была закрыта со времен Второй мировой войны, стала огромным атриумом.
Первоначальный вокзал был спроектирован компанией McKim, Mead & White в 1910 году. Тогда вокзал стал шедевром изящного искусства. После его сноса в 1965 году остались только его вестибюли и платформы, и все они находились под землей. Однако пассажиропоток за пять десятилетий увеличился в 3 раза, до более чем 600000 человек, зал служивает 17 из 21 путей станции. При этом закрытое здание бывшей почтовой сортировочной, также спроектированное McKim, Mead & White в 1913 году, с парадной лестницей и колоннадой, пустовало.
Проект реконструкции обсуждался с начала 1990-х годов, а первые чертежи были обнародованы в 1993 году. Однако те планы не увенчались успехом из-за отсутствия финансирования и логистических трудностей.
Своим обновлением SOM стремились передать величие оригинального наземного здания станции, которое было снесено в 1965 году. Архитекторы использовали три массивные стальные фермы, которые поддерживали оригинальную крышу во внутреннем дворе. Теперь на них опираются 4 стеклянных свода, каждый из которых состоит из 500 стеклянных и стальных панелей.
Каждая ферма оснащена новыми осветительными приборами, которые освещают зал поезда в ночное время. На средней ферме, в самом центре, разместились новые часы, спроектированные Pennoyer architects и отсылающие к аналоговым часам, которые когда-то были распространены на оригинальной Penn Station.
Кроме того, в железнодорожном зале Мойнихан появились торговые площади, зона ожидания на 320 мест, общественные туалеты и три произведения искусства.
Реконструкция обошлась в 1,6 миллиарда долларов.
«Это невероятно важный момент в истории Нью-Йорка. Мы спроектировали место, которое показывает величие оригинальной станции и одновременно служит практическим решением проблем, с которыми долгое время сталкиваются пассажиры. Адаптивное повторное использование здания почтового отделения вдыхает новую жизнь в Нью-Йорк», - говорит партнер SOM Колин Куп.
Адрес | США | - | Нью-Йорк | 8th Avenue | 421 |
---|---|---|---|---|---|
Статус | завершено | ||||
ТИП “РЕ” | реконструкция | ||||
ПЕРИОД “РЕ” | 2017-2020 | ||||
Инвестор | Девелопер | Архитектор | |||
- | - | SOM, skidmore, owings & merrill | |||
ДО “РЕ” | |||||
участок, Га | S общая, м2 | S полезная, м2 | Функционал | ||
- | - | - | почтовое отделение | ||
ПОСЛЕ “РЕ” | |||||
участок, Га | S общая, м2 | S полезная, м2 | Функционал | Классность | Количество |
- | - | 45 151 кв. м. | зал Пенсильванской станции | - | - |