Kunst-Werke (Берлин)

Сегодня в столице Германии почти нет промышленного производства. После падения Берлинской стены все фабрики и заводы были постепенно закрыты и объявлены не рентабельными. Город живет в основном за счет сдачи в аренду недвижимости, туристического бизнеса и работы госслужб и правительственного аппарата.
В последние десятилетия в городе ежегодно проводится большое количество фестивалей и других знаковых событий в сфере культуры и искусства.  Поэтому пространства, необходимые для их размещения, приобретают важное значение.
Одна из самых известных немецких галерей открылась в здании бывшей маргариновой фабрики в начале 90-х. Ее отец-основатель — куратор с мировым именем Клаус Бизенбах, в 2004 году возглавивший медиаотдел MoMA в Нью-Йорке. С его подачи творческий инкубатор получил название KUNST-WERKE («Арт-фабрика»), сокращенно — KW. Институт сыграл ключевую роль в превращении Митте — когда-то заброшенного района восточного Берлина — в главный арт-центр города. Не удивительно, что в стенах KW в 1996 году впервые прошла Берлинская биеннале современного искусства. Сегодня помимо выставочных пространств здесь разместились художественные студии, лекторий, библиотека и модное кафе.

Институт современного искусства KW регулярно входит в список ведущих современных художественных учреждений Германии и привлекает внимание международных средств массовой информации.  KW не имеет собственной коллекции, но вместо этого рассматривает себя как лабораторию для коммуникации и продвижения современных культурных событий в Германии и за рубежом посредством выставок, семинаров и студий резидентов-художников, а также путем сотрудничества с художниками или другими учреждениями.
Этот уникальный объект в сочетании с амбициозной художественной программой быстро получил название KW в качестве центра визуального искусства.  Помимо представления первых сольных выступлений или крупных новых проектов выдающихся международных художников, таких как Дуг Эйткен, Динос и Джейк Чепмен, Пол Пфайффер, Сантьяго Сьерра и Джейн и Луиза Уилсон, KW также представила новых художников из Берлина и других стран в Германии для широкой публики.  Положение KW еще больше усилилось благодаря тематическим выставкам, таким как «Территории», «Stand der Dinge» или «Относительно террора: выставка RAF», благодаря партнерству с рядом международных организаций, причем особенно тесные связи поддерживаются с PS  1 / MoMA в Нью-Йорке - и по внешним проектам, выполненным в сотрудничестве с Венецианской биеннале.
Художников, принявших участие в нынешней биеннале, объединяет общее направление — искусство, осмысляющее пересечения больших исторических событий с частной жизнью индивидуума.
Созданные специально для биеннале, работы художников освещают новые грани и переплетения истории в контексте нашего времени. Ещё одна собенность 8-й Берлинской биеннале — ее новые площадки. Помимо уже традиционного Института современного искусства Kunst-Werke, она проходит на бывшей вилле Haus am Waldsee, с 1946 года ставшей выставочной площадкой для современного искусства, и в Музейном центре Берлин-Далем на юго-западной окраине Берлина. «Наши новые площадки вызвали споры, ведь до этого все проходило в центральном районе городе. Мы же решили дать гостям биеннале повод посетить и другие районы города, каждый из которых обладает своим неповторимым колоритом», — говорит куратор биеннале Хуан А. Гайтан.
Первая Берлинская биеннале состоялась в 1998 году  и курировалась ее основателем Клаусом Бизенбахом, директором-основателем Института современного искусства KW Institute for Contemporary Art, а также группой коллекционеров и меценатов. Идея биеннале в Германии родилась в контексте Венецианской Биеннале 1995 года.
Сайт http://kw-berlin.de