РЖД-Сити на месте Рижского грузового двора, Москва, Россия

«Главное здание офиса РЖД, построенное в 1930-х годах, уже не может вместить все подразделения компании. Возникла идея строительства не просто офисного комплекса для компании, а создание современного района, наполненного общественными функциями, что соответствует лучшим мировым практикам развития городских территорий», – рассказали в пресс-службе РЖД.

Там добавили, что грузовая деятельность, которая велась рядом с историческими вокзалами в Москве, также постепенно уходит из центра мегаполиса. И территория Рижского грузового двора была освобождена одной из первых.

Проект развития Рижского грузового двора предусматривает многофункциональную застройку, которая включает в себя общественно-деловой и жилой квартал, расположенный на площади 20,6 га и обеспеченный всей необходимой транспортной и социальной инфраструктурой.

Выбор места для будущего района РЖД-Сити обусловлен рядом причин: удачное расположение и примыкание к Третьему транспортному кольцу, относительно невысокая загруженность самого Рижского вокзала и совместные планы с городом по развитию пригородного железнодорожного сообщения на этом участке.

Мастер-план территории и архитектурно-градостроительные решения проекта разрабатывает японское архбюро Никкен Секкей – победитель международного архитектурного конкурса 2019 года, проводившийся при участии правительства Москвы. Проект реализуется в тесном взаимодействии с Москомархитектурой.

Его основная концепция строится на принципах смешанного использования территории (mixed use) и транзитно-ориентированного проектирования (transit-oriented development). Район РЖД-Сити должен быть удобен для перемещений на общественном транспорте, пешком и на автомобиле. Здесь будет комфортно как местным жителям, так и офисным сотрудникам.

Рижский вокзал как объект культурного наследия регионального значения сохранит свой исторический облик. Он был построен в 1897-1901 годах в псевдорусском стиле по проекту архитектора С.А. Бржозовского. В целях создания единой архитектурной концепции редевелопмента территории Рижского грузового двора будет разработана концепция реставрации и приспособления к современному использованию объекта культурного наследия. Проект штаб-квартиры выполняется с учетом всех требований сохранения видовых характеристик здания вокзала.

Деловой кластер состоит из штаб-квартиры РЖД и офисов для коммерческого использования. На территории появятся образовательные, развлекательные и культурно-досуговые объекты, гостиница и медцентр.

Также здесь организуют новую модель «трудовых будней» – рядом с рабочими местами предусмотрены зеленые пространства, которые благоприятно влияют на здоровье и самочувствие сотрудников. Кроме того, установят «зеленые» веранды, которые станут популярными смотровыми площадками на городские достопримечательности.

В новом районе появятся торговые и парадные площади, кафе и рестораны, скверы, бульвары, спортивные объекты и разнообразные зоны для отдыха детей и взрослых. Для удобства автомобилистов организуют наземную и подземную парковки.

Визитной карточкой проекта-победителя конкурса стала крытая галерея как общественное пространство, где гармонично сочетаются работа, повседневная жизнь и развлечения. Здесь создадут прогулочную аллею с различными растениями, где можно проводить профессиональные мероприятия, встречаться с коллегами после работы, делать покупки и т. д. В начале галереи сохранят старые железнодорожные пути, которые будут напоминать об истории этого места.

Галерея соединит офисы, магазины, рестораны и фитнес-центр, что позволит посетителям комфортно перемещаться в любую погоду. С помощью «пассивного» охлаждения и отопления, наряду с технологичными решениями, в течение всего года в ней будет поддерживаться комфортная температура.

Источник: Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Адрес Россия - Москва в районе Марьина Роща, на пересечении Третьего транспортного кольца и проспекта Мира -
Статус в стадии реализации
ТИП “РЕ” редевелопмент
ПЕРИОД “РЕ” 2020-
Инвестор Девелопер Архитектор
ОАО «РЖД» - Nikken Sekkei
ДО “РЕ”
участок, Га S общая, м2 S полезная, м2 Функционал Классность Количество
20,6 гектара - - Рижский грузовой двор - -
ПОСЛЕ “РЕ”
участок, Га S общая, м2 S полезная, м2 Функционал Классность Количество
20,6 гектара 450 000 - современный МФК «РЖД-Сити» - -