В столице завершилось создание нового пешеходного маршрута от «Лужников» до парка «Сокольники» протяженностью около 15 километров

Завершилось создание нового пешеходного маршрута от «Лужников» (и делового центра «Москва-Сити») до парка «Сокольники» протяженностью около 15 километров. Этот проект связан с реставрацией исторических зданий гаража грузовых машин Константина Мельникова и бывшего Рязанского трамвайного парка. На маршруте рядом с тремя вокзалами буквально через несколько месяцев появится новая точка притяжения.

«“Площадь трех вокзалов” представлять не надо — это огромный транспортный узел, пожалуй, самый большой в России. Около полумиллиона пассажиров через него каждый день проходят, и территория за вокзалами, как правило, носила такой утилитарный характер — на ней располагались гаражи, различные депо, хозяйственные постройки и так далее», — отметил мэр Москвы Сергей Собянин.

Территория много лет не использовалась по назначению и превращалась в депрессивную. Было сложно представить, что на ней появится то, что сможет привлекать людей, сказал Сергей Собянин.

«Тем не менее такой проект родился и здесь, на этой территории, будет два интересных объекта — это музей транспорта, который рядом создается, и “Депо-2” — фуд-корты, гастрономический кластер по типу того “Депо”, которое создано рядом с Белорусским вокзалом, на Лесной улице. В свое время это тоже выглядело достаточно странно и много было сомнений, превратится ли оно в популярное место», — добавил Мэр Москвы.

Чтобы сделать территорию привлекательной, летом привели в порядок 17 улиц Басманного и Красносельского районов. «Появилась хорошая пешеходная прогулочная зона от Кремля до “Сокольников”. И от Кремля дальше до “Лужников”, до Сити можно дойти. Между районами появилось очень комфортное объединённое пешеходное пространство. Все это вместе, конечно, преображает эти районы, придает им другой статус, другой уровень, ценность этих территорий», — сказал Мэр Москвы.

Реставрация зданий займет еще некоторое время. Но благоустройство расположенных рядом улиц уже завершили.

Музей транспорта Москвы на Новорязанской улице

Гараж для грузовых машин на Новорязанской улице построили в 1931 году по проекту архитектора Константина Мельникова и инженера Владимира Шухова. Они также являются авторами другого памятника советского авангарда — Бахметьевского гаража на улице Образцова.

Из-за небольшой площади и клиновидной формы участка здание гаража выполнили в форме подковы, вдоль изгиба которой разместили парковочные места для грузовиков. Это позволило компактно расположить максимальное количество автомобилей, а также обеспечить их беспрепятственный выезд на Новорязанскую улицу. Главный фасад здания устроен в виде нескольких кирпичных выступов. В торце каждого выступа располагалось по паре ворот для разнонаправленного движения транспорта.

С 1948 по 2015 год в гараже Мельникова работал 4-й автобусный парк Мосгортранса. После его ликвидации было принято решение отреставрировать памятник архитектуры и отрыть в нем Музей транспорта Москвы.

Проект разработали архитекторы Юрий Григорян (ООО «Проект Меганом») и Борис Савин (ООО «Архитектурно-реставрационная мастерская “Фаросъ”»). Он предусматривает возвращение исторического облика гаража. Так, восстановят скошенные фронтоны, световой фонарь и утраченные ленточные наклонные витражи, формирующие абрис кровли здания. Планируется разобрать более поздние хозяйственные постройки и пристройки, искажающие оригинальный образ памятника архитектуры.

Одновременно специалисты разработали будущую экспозицию музея — ее посвятят технологическим, урбанистическим и антропологическим аспектам работы транспортной системы Москвы.

Пройдя через уличный амфитеатр входной группы, посетители музея будут спускаться на минус первый уровень, расположенный на глубине 7,5 метра. Здесь они узнают о создании, современном развитии и перспективах Московского метрополитена.

На первом уровне разместится экспозиция, посвященная наземному транспорту и сервисным машинам из уникальной коллекции музея. В общей сложности представят 53 экспоната, среди которых автобусы, трамваи, троллейбусы, электробус, городская спецтехника, грузовые и легковые автомобили, гужевой и мототранспорт, а также макеты ретротехники, восстановленные сотрудниками музея, и другие объекты.

«Мы покажем всем желающим, и москвичам в первую очередь, и гостям города, эволюцию городской техники от самых первых образцов до самых современных и даже заглянем в будущее. Там будет достаточное количество интерактивных экранов, различных визуализаций, рассказывающих о том, как мы видим развитие городского транспорта в будущем. Мы собираемся делать там специальные классы и выставочные площадки для студентов московских, в первую очередь транспортных, вузов, где они могли бы показать свои работы», — рассказал Максим Ликсутов, заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам транспорта.

По его словам, строительные работы в комплексе будут завершены в следующем году, а выставку планируют открыть к концу 2024 года.

Среди экспонатов будут уникальные, которых нет в других транспортных музеях и общедоступных частных коллекциях, в том числе:
— единственная воссозданная конка 1872 года, в которой установлена подлинная ходовая часть;
— трамвайные вагоны на тележках Беккера Ф и БФ (вагон БФ — один из двух, сохранившихся в мире);
— легковой КИМ-10-50 — один из пяти сохранившихся автомобилей этой марки, единственный в комплектном ходовом состоянии;
— крановая платформа СВАРЗ, всего было произведено шесть таких экземпляров, из которых сохранилось до сегодняшнего дня только два;
— полуторка ГАЗ-АА, которая участвовала в боевых действиях под Истрой во время Великой Отечественной войны;
— МАЗ-200, использовавшийся при строительстве Третьего транспортного кольца;
— троллейбус СВАРЗ-ТБЭС-ВСХВ — единственный сохранившийся из серии машин, специально построенных для эксплуатации на территории Выставки достижений народного хозяйства в 1956 году;
— ЗИС-154 — первый советский автобус с дизель-электрической трансмиссией, который производился на заводе имени Сталина в Москве;
— метровагон «Яуза» — носитель уникальной инженерной конструкции, которая повлияла на строение всех современных российских поездов;
— вагон «Номерной» — самый многочисленный российский вагон, эксплуатируемый до сих пор во многих метрополитенах мира;
— единственный сохранившийся метровагон берлинского метрополитена в восьмидверной модификации.

В Музее транспорта Москвы создадут высокотехнологичное мультимедийное пространство. Рассказ об истории московского транспорта будет основан в том числе на личных воспоминаниях и дневниках пассажиров.

С помощью современных музейных технологий посетители смогут познакомиться с историей возникновения и развития транспортной системы Москвы, включая формирование кольцевого движения, появление магистралей, хорд, эстакад и транспортно-пересадочных узлов. Для юных гостей разработают специальный интерактивный маршрут. Кроме постоянной экспозиции, в музее разместят мультиформатный центр для проведения выставок, культурных и образовательных мероприятий. Также появится общедоступная библиотека технической и популярной литературы о транспорте.

Планируется, что музей станет еще одной образовательной площадкой, где будут проходить просветительские программы, благодаря которым слушатели получат углубленные знания о транспортной системе города.

На территории музея разместят павильон «Автолаборатория», предназначенный для мероприятий по профориентации, а также проведения теоретических и практических занятий по азам транспортного машиностроения для детей и взрослых. Для всех желающих будет работать коворкинг с Wi-Fi.

Ожидается, что ежегодно музей будут посещать более 500 тысяч человек. По мировой статистике, музеи транспорта — самые посещаемые в городах, отметил Максим Ликсутов.

«Хотя у нас концепция уже есть, она наполняется еще идеями и разными предложениями. Поэтому если у москвичей будут предложения, обращайтесь к нам в транспортный комплекс: пишите нам в наш телеграм-чат. Мы с удовольствием рассмотрим все идеи и предложения», — добавил заммэра.

«Депо. Три вокзала»

Рязанский трамвайный парк (трамвайное депо имени Н.Э. Баумана) был построен в 1910–1911 годах. Сегодня в нем ведут реставрационные работы, которые планируют завершить уже в этом году.

В шести корпусах общей площадью 10,8 тысячи квадратных метров разместят гастрономический квартал «Депо. Три вокзала» — новое общественное пространство с фуд-моллом, предприятиями торговли, гастрономическим проектами, бизнес-кластером и кинопаркингом.

Комплексное благоустройство улиц Басманного и Красносельского районов
Комплексное благоустройство улиц и общественных пространств Басманного и Красносельского районов стало продолжением многолетней работы по созданию качественной городской среды.

Благоустройство охватило 17 улиц общей площадью около 37 гектаров. Среди них — улицы Новорязанская, Ольховская, Новая Басманная, Старая Басманная, Спартаковская, Бакунинская и Александра Лукьянова, а также Ольховский, Басманный, Рязанский и 1-й Басманный переулки, Южный, Красноворотский и Елоховский проезды, 1-й Ольховский, Ольховский и Басманный тупики.

К этим улицам примыкает крупнейший транспортно-пересадочный узел «Площадь трех вокзалов». В округе находятся многочисленные городские усадьбы и церкви, а также памятники архитектуры: конструктивистское здание Министерства путей сообщения, Дом культуры железнодорожников, высотка гостиницы «Ленинградская». В ближайшие годы неподалеку появятся гастрономический квартал и Музей транспорта Москвы.

По словам Сергея Собянина, это будет новая точка притяжения людей. «Самое главное, она даст возможность тысячам москвичей побывать в новом месте, провести время в выходные и на культурных объектах, и на гастрономической площадке. Здесь же будет еще и небольшой бизнес-парк, в основном посвященный как раз гастрономическим технологиям», — отметил он.

Главной задачей благоустройства стала оптимизация транзитной функции улиц и создание комфортных условий для пешеходов. После обновления основные улицы — Старая и Новая Басманная, Спартаковская, Бакунинская, Новорязанская — сохранили свою пропускную способность, но в то же время стали более удобными для пешеходов за счет расширения тротуаров и замены их покрытия. На части тротуаров выполнили клинкерное мощение — в память об исторической Немецкой слободе.

В скверах созданы комфортные пространства для отдыха и встреч, там установили удобные лавочки и новые элементы освещения. Для безопасности пешеходов на небольших улицах увеличили количество «лежачих полицейских».

Также обустроили многочисленные парковочные зоны, установили восемь зарядных станций для электромобилей, 114 велопарковок, пять пунктов велопроката и 33 современных остановочных павильона с зарядными слотами и беспроводной сетью Wi-Fi. В прилегающих дворах обновили семь детских и пять спортивных площадок. Освещение теперь учитывает функции окружающего пространства: на улицах оно яркое, а в парках и во дворах — мягкое и приглушенное.

Помимо того, специалисты обустроили водосточную сеть, в том числе проложили 4,7 тысячи погонных метров ливневок, установили или отремонтировали 311 дождеприемных колодцев.

Воздушные линии электропередачи убрали под землю в специальную кабельную канализацию протяженностью 34 километра, что улучшило визуальный облик городского пространства. Исключением стала линия, которая используется музейным троллейбусом, совершающим круговой рейс вокруг реставрируемого здания Музея транспорта Москвы.

В Басманном и Красносельском районах стало больше зелени — в ходе благоустройства разбили около 49,5 тысячи квадратных метров газонов и свыше семи тысяч квадратных метров цветников. Осенью высадят 262 дерева и 9,6 тысячи кустарников.

Итогом благоустройства стал новый пешеходный маршрут от Большой спортивной арены «Лужников» и делового центра «Москва-Сити» до Кремля, который далее идет по улицам Маросейке, Покровке и Старой Басманной и заканчивается в парке «Сокольники». Теперь на обновленных улицах и в скверах найдется место для пешеходов, спешащих по своим делам, а также для неторопливых прогулок, рождественских ярмарок и долгожданных встреч.

Источник: Официальный сайт Мэра Москвы
Вам также будет интересно
Проекты в стадии реализации