Утверждена предварительная трассировка первого участка Бирюлевской линии метро длиной около 20 км.

Утверждена предварительная трассировка первого участка Бирюлевской линии метро длиной около 20 км.

Утверждена предварительная трассировка первого участка Бирюлевской линии метро длиной около 20 км. Всего построят 9 станций. Сейчас в районе расположения новых станций проживает порядка полумиллиона человек и еще почти четверть миллиона человек работают. Ветка имеет потенциал для продления в Щербинку Новой Москвы и от ЗИЛа – в центр столицы.

Линия стартует на территории бывшей промзоны «ЗИЛ», которая сейчас активно реорганизуется. Там будет создана пересадка со станции ЗИЛ Московского центрального кольца (МЦК) на Бирюлевскую ветку.

Далее новая линия пройдет через Нагатинскую пойму с пересадкой на станцию метро «Технопарк» Замоскворецкой линии. 

Рядом завершается строительство крупнейшего крытого парка развлечений «Остров Мечты». Таким образом, значительно повысится его транспортная доступность.

Следующая станция разместится в Нагатинском Затоне, где уже строится Большая кольцевая линия метро (БКЛ). Пересадка на Бирюлевскую линию с БКЛ будет организована на станции «Кленовый бульвар», поскольку в этом районе предусмотрен большой объем реновации пятиэтажного жилого фонда. 

Следующая станция новой ветки будет расположена в микрорайоне Курьяново (район Печатники), где сегодня у жителей нет метро. 

Одна станция появится на Кавказском бульваре в районе Царицыно. Там сейчас полным ходом разворачивается программа реновации. Новой станцией смогут пользоваться жители района Москворечье-Сабурово. Еще одна — разместится на Бакинской улице. 

Далее линия протянется в район Бирюлево Восточное, где метро ждут несколько десятков лет. Там появится сразу две станции и обе – вдоль Липецкой улицы. Первая – в районе пересечения Липецкой улицы и проектируемого проезда № 5108 – станет настоящим подарком для обманутых дольщиков достраиваемого ЖК «Царицыно». Город взял на себя обязательство завершить долгострой. 

Вторую станцию построят в районе пересечения улиц Липецкая и Лебедянская. Далее линия протянется в район Бирюлево Западное, который отрезан от города двумя ветками железной дороги. Станцию метро построят на Востряковском проезде.

В перспективе Бирюлевская линия метро имеет потенциал для продления в Щербинку Новой Москвы. В районе станции «Битца» будет пересечение с железной дорогой и соединение со вторым Московским центральным диаметром и возможностью дойти до Щербинки, а оттуда сделать ответвление в сторону Новой Москвы.

Также при проектировании первого участка Бирюлевской линии метро закладывается возможность ее продления от территории бывшего завода им. Лихачева (ЗИЛ) в сторону центра. 

Работы по строительству Бирюлевской линии метро можно будет начать в 2021 году в случае одобрения проекта и завершить до конца 2025 года. Кроме того, рассматривается вариант строительства двухпутных тоннелей для этой ветки, где будут ходить поезда встречного направления, а станции будут иметь две «береговые платформы» по бокам. Решение будет зависеть от места расположения станций и территории. 

Источник: Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Вам также будет интересно