ТЦ «МЕГА» затевает большой редевелопмент

Торговый центр «МЕГА Екатеринбург» запускает редевелопмент. Новый участок появится за территорией первоначальной «МЕГИ». Площадь торгового центра вырастет на 30%, со 103 тыс. до 132 тыс. кв. м.

Редевелопмент ТЦ уже начался, он пройдет в два этапа. Осенью 2021 г. на участке земли за «МЕГИ» планируется построить вторую очередь торгового центра площадью 13 тыс. кв м, а осенью 2022 г. — провести реконструкцию первой очереди, добавив детский центр, комьюнити-центр и развлекательный кластер, в том числе кинотеатр. О сроках окупаемости в «МЕГИ» пока не говорят, но указывают, что проект коммерчески привлекательный. Об этом на презентации проекта рассказала управляющая «МЕГИ» в Екатеринбурге Айше Агекян. 

Стоимость проекта оценивается в сумму порядка 5 млрд руб.

«ТЦ будет продолжать работу во время редевелопмента. Развлекательный кластер площадью 3000 кв. м будет включать, помимо кинотеатра, игры для людей разного возраста, и для детей, и для подростков. Откроются также новые рестораны и кафе. Одна из фишек редевелопмента — комьюнити-центр, который призван объединить различные сообщества города. Там будет лекторий на 300 мест, кулинарная студия, музыкальная студия, которую можно будет использовать в том числе для записи подкастов. Открыть комьюнити-центр планируется весной, работы над ним начнутся уже в этом октябре», — рассказала управляющая «МЕГИ» Айше Агекян.

В связи с пандемией коронавируса изменений в проект не вносили, уточнила Айше Агекян: безопасности в компании и так отдают приоритет.

«У меня ощущение, что старая парадигма бизнеса, где главным являлось получение прибыли и выполнение KPI, сейчас уходит. Я предлагаю поставить во главу бизнеса человека, его потребности и желания. Как следствие нашей заботы и хорошего отношения, он становится лояльным нашему месту. И, как следствие этой лояльности, получаются те самые KPI. Несмотря на то что эта мысль лежит на поверхности, пока еще, к сожалению, это достаточно редкий подход. Самое главное, чего не нужно делать — недооценивать клиентов. <...> Хочется, чтобы люди в городе были максимально скооперированы, разные силы перестали друг с другом конфликтовать. Мне бы хотелось, чтобы каждый бизнес стал осознанным, социальным. На мой взгляд, бизнес, замкнутый на себе и ориентированный только на прибыль — это вчерашний день. Как только базовые потребности у человека закрыты, людям хочется быть причастными к чему-то большому, оставить какое-то наследие. И мы как общественное пространство должны предоставить для этого инфраструктуру. Мне бы хотелось, чтобы разные силы города работали в коллаборации и выводили город на новый уровень. Бизнес может этому способствовать, не теряя в прибыли. В общем-то, это даже дает коммерческий выхлоп», — рассуждает Айше Агекян.