Состоялся установочный семинар для финалистов Международного конкурса на разработку архитектурного облика двух станций Московского метрополитена – «Остров Мечты» и «Загорье»

14 июня состоялся установочный семинар для финалистов Международного конкурса на разработку архитектурного облика двух станций Московского метрополитена – «Остров Мечты» и «Загорье» Бирюлёвской линии.

Экспертами выступили представители Москомархитектуры, Группы компаний «Мосинжпроект», а также Организационного комитета конкурса.

«Финалисты предложили интересные художественные решения для будущих станций «Остров Мечты» и «Загорье» новой радиальной ветки московской подземки – Бирюлёвской. От команд-финалистов конкурса в семинаре приняли участие 20 представителей. Среди затронутых вопросов, в частности, обсуждались максимальная высота входных павильонов и длина эскалаторов, применение нестандартных материалов для отделки стен и колонн станций, например, керамики или стекла. Полученные ответы помогут авторам, применив свой опыт и талант, в финале конкурса представить готовые к воплощению концепции оформления станций метро, отвечающие всем необходимым требованиям», – отметил исполняющий обязанности заместителя генерального директора по инжинирингу АО «Мосинжпроект» Михаил Надот.

Установочный семинар – это значимая составляющая процесса конкурса, которая необходима для того, чтобы у финалистов сложилось чёткое представление об ожидаемых концепциях будущих станций метро.

Сергей Кузнецов, главный архитектор города Москвы сказал: «Завершен важный этап конкурса, участники смогли задать технические и уточняющие вопросы. Архитекторов волновали требования, предъявляемые метрополитеном к типам отделочных материалов и размещению светового оборудования. И по опыту предыдущих лет могу сказать, что это действительно сложные задачи, которые стоит проработать заранее. Отдельным блоком обсуждался вопрос об объеме материалов, требуемых для сдачи по станции «Остров Мечты», ввиду ее сложного нестандартного решения. Специалистам удалось максимально подробно ответить по каждому пункту, и теперь у конкурсантов есть чёткое понимание, куда двигаться в работе дальше».

Финалистам конкурса была дана подробная информация о конкурсных объектах. В свою очередь участники заинтересовались проектными особенностями конкурсных станций метро и требованиями, предъявляемыми к ним как к специфическим объектам транспортной инфраструктуры. Конкурсантам были даны технические параметры станций: расположение переходов, требования к конструктивным решениям, отделочным материалам и освещению.

До 12 июля финалистам предстоит сдать свои конкурсные предложения в соответствии с требованиями расширенного технического задания.

Победители будут определены в августе текущего года на финальном заседании Жюри.

Напомним, финалистами стали:

Номинация «Остров Мечты»:

- ООО «Архитектурная мастерская Алексея Ильина» (Москва, Россия);

- Консорциум под лидерством Архитектор Евгений Леонов (Москва, Россия), в состав которого вошло United Riga Architects (Рига, Латвия);

- ООО «ТОТЕМЕНТ / ПЭЙПЕР» (Москва, Россия);

- ООО «ЮНК интерьер» (Москва, Россия);

- Консорциум под лидерством ЗАО «Блэнк Архитэктс» (Москва, Россия), в состав которого вошло ООО «Кланси Инжиниринг», (Москва, Россия). 

Номинация «Загорье»:

- ООО «ВЕРТЕКС АРХИТЕКТС» (Москва, Россия);

- ООО «Архитектурное бюро Т.Башкаева» (Москва, Россия);

- ИП Царьков Данила Сергеевич (DDD Architects) (Москва, Россия);

- ООО «ЮНК интерьер» (Москва, Россия);

- ООО «АИ-АРХИТЕКТС» (AI architects) (Москва, Россия).

О конкурсных объектах

«Остров Мечты» – пересадочная станция с существующей станцией «Технопарк» Замоскворецкой линии метрополитена с обустройством надземного перехода с применением траволаторов, с двумя вестибюлями и выходами к проспекту Андропова и парку развлечений «Остров Мечты», к существующей и проектируемой жилой, деловой и общественной застройке, остановочным пунктам наземного городского пассажирского транспорта. Станционный комплекс будет располагаться на участке линии метро мелкого заложения. По проекту к станции подходит два однопутных тоннеля, в результате чего станция спроектирована с одной островной посадочной платформой. В связи с глубиной расположения подходных тоннелей основной объем станции с одним вестибюлем является подземным. Второй вестибюль наземный. В подземном пространстве будут расположены пешеходный переход, один вестибюль, пассажирская платформа. На земле будут размещаться второй вестибюль с надземным переходом (мостом) на станцию «Технопарк», лестничные и лифтовые спуски с павильонами над ними, а также вентиляционные киоски.

«Загорье» – проектируемая станция расположена вдоль Липецкой улицы. У станции появятся два вестибюля – южный с выходами, где восточная часть Лебедянской улицы примыкает к Липецкой, и северный. Оба вестибюля будут иметь выходы на Липецкую улицу. К ней примыкает природно-исторический парк «Царицыно». Станционный комплекс будет располагаться на участке линии метро мелкого заложения. По проекту к станции подходит один двухпутных тоннель, в результате чего станция спроектирована с двумя береговыми посадочными платформами. В связи с глубиной расположения подходных тоннелей весь объём станции является подземным. В подземном пространстве будут расположены пешеходные переходы, вестибюли, пассажирская платформа. На поверхность будут выходить только пассажирские лестничные и лифтовые вентиляционные киоски.