С видом на рельсы: как выглядит единственный в Москве жилой дом с собственной ж/д платформой

С видом на рельсы: как выглядит единственный в Москве жилой дом с собственной ж/д платформой

Среди многочисленных и грустных фактов разрушения очередного здания с историей, встречаются и полностью противоположные истории. Недавно практически в центре Москвы был реконструирован комплекс зданий 19-го века; теперь это общественное пространство и жилые помещения — с индустриальным видом на вереницу железнодорожных путей Ленинградского вокзала и с собственной ж/д платформой прямо под окнами.

Это комплекс складских помещений, построенный в 1912 году на территории Красного села, прямо у железнодорожных путей Ярославского вокзала. Сейчас с одной его стороны стоят жилые дома, с другой — бесконечный горизонт из рельс и шпал; до станции метро «Красносельская» отсюда можно дойти за 10-12 минут. Во времена СССР помещения в этих зданиях занимали различные организации, в «нулевые» — здесь были склады крупных торговых и иных предприятий.

Пару лет назад комплекс было решено реконструировать, сохранив, по возможности, его историческую начинку. Люди, которые занялись этим — авторы таких проектов, как реконструированные в Бутырском районе Хлебозавод №9 и завод «Флакон» — промышленные здания, которые не стали сносить, а превратили в современные культурные и торговые пространства. Новый проект получил название «Красная стрела» — по имени легендарного поезда, курсирующего между двумя столицами. 

Что теперь здесь будет?

По московской (и хорошей) традиции последних лет — много чего. Большую часть главного здания комплекса переделали под жилые апартаменты. Другие экс-складские помещения займут галереи, кафе, магазины и офисы. Важную роль в проекте отводят культурным мероприятиям, для этого здесь оборудованы специальные площадки для подобных событий. 

Что исторического удалось сохранить (и обнаружить) во время реконструкции?

Главное, чего, кажется, нет вообще нигде в Москве: у здания сохранился собственный двор-платформа с настоящими рельсами и шпалами. Когда-то сюда приезжали составы для выгрузки угля для отопления комплекса и другими грузами, теперь это — место для отдыха будущих владельцев апартаментов и посетителей комплекса «Красной стрелы». Сами железнодорожные пути тоже сохранили. Совсем скоро сюда обещают пригнать товарный вагон, из которого устроят библиотеку, а еще — разобьют сад прямо на рельсах и шпалах. В процессе ремонта были раскрыты старинные и массивные деревянные балки в двухэтажном корпусе, огромное количество дореволюционного кирпича с фирменными клеймами. Еще был обнаружен слой финишной отделки благоустройства царских времен — гранитные камни (как брусчатка, которая покоится сейчас под асфальтом на многих исторических улицах Москвы). 

... и какими современными деталями пополнилась «Красная стрела»? 

Во-первых, — гигантская крыша-веранда с впечатляющими видами на Москву и на железнодорожные пути (для настоящих поклонников железнодорожно-индустриальной романтики). Здания теперь выглядят внутри очень современно, а со стороны двора-платформы были пристроены внешние лестницы. Удобная штука для перемещения по этажам и попаданию на крышу в хорошую погоду (Данила Багров в «Брате-2» взбирался по такой для совершения правосудия во время своей американской поездки за справедливостью). 

Почему все это очень здорово?

Даже если вы далеки от идеи обзавестись лофт-апартаментами в таком необычном месте или приехать сюда на какую-то вечеринку или выставку, все равно ведь очень здорово, что дореволюционный комплекс зданий не только не снесли, но и очистили от наслоения пластиковых окон и навесных потолков. Промышленной архитектуре у нас приходится особенно нелегко, она не на виду и, как правило, на балансе организаций, которым до ее истории нет никакого дела. В этом случае все получилось; надо надеяться, получится и с сотней других аналогичных дореволюционных московских объектов. 

Автор: Денис Бычков

Источник: канал «Москва. Детали»

Вам также будет интересно