В Санкт-Петербурге промзону завода «Пластполимер» на улице Коммуны застроят жильем

В Санкт-Петербурге промзону завода «Пластполимер» на улице Коммуны застроят жильем
Градостроительный совет Петербурга обсудил концепцию застройки 53 га территории, ограниченной береговой линией Охты, Капсюльным шоссе, Ржевской улицей и улицей Красина. Земли бывших заводов «Химволокно» и «Пластполимер» планируется освоить под строительство жилых кварталов, рассчитанных на проживание 18 тысяч человек.

На территории общей площадью 53 гектара примерно 30 будут отданы под жилую и коммерческую застройку. Больше всего – в квартале «Пластполимер» на левом берегу разлива: на шести участках запланировано 414 тыс. кв. м жилья и 50 тыс. кв. м коммерческих объектов. На двух участках «Химволокна» – еще свыше 100 тыс. кв. м жилья.

При этом высотность застройки обещана минимальная – в основном дома в 8-10-12 этажей. Несколько высотных точек – 13-этажек с хорошими видовыми характеристиками – возведут на первой линии левого берега Охты. Социальной инфраструктурой новые микрорайоны будут укомплектованы по нормативам: три школы на 1450 человек и шесть детских садов на 2 тыс. воспитанников. В подземных/наземных паркингах и открытых автостоянках предусмотрено порядка 6 тыс. машиномест. Открытые парковки обещано размещать только по периметру кварталов, вдоль существующих магистралей.

Эскиз застройки выполнили архитектурные мастерские «Евгений Герасимов и партнеры» и «Спич» Сергея Чобана. Принципиальная позиция разработчиков – сохранение истории места, которая насчитывает три столетия. По словам Евгения Герасимова, под охраной КГИОП сейчас находятся лишь несколько построек Охтинского порохового завода. Но решено сохранить еще полтора десятка дореволюционных зданий, в основном производственных корпусов. «Все они будут включены в существующую застройку и приспособлены для обслуживания и отдыха населения», – обещает Евгений Герасимов.

Еще одна «фишка» – ориентированность создаваемой среды на пешеходов. Вокруг сохранившихся старинных построек обещано формировать площади и скверы, вдоль береговой линии – открытые пространства для променада, также по территории проляжет много велосипедных дорожек и внутриквартальных проходов. Весь разлив пересечет пешеходный мост, промежуточный спуск с которого будет устроен на полуострове в акватории Охты. Переправа соединит берега реки и станет самым коротким маршрутом между двумя новыми микрорайонами.


Комментарии