Музей азиатского искусства в Сиэтле открылся после двухлетней реконструкции

Музей азиатского искусства в Сиэтле открылся после двухлетней реконструкции

Историческое здание музея в стиле ар-деко было построено в 1933 году по проекту архитектора Карла Гоулда, Bebb and Gould. Изначально здесь располагался Художественный музей Сиэтла (Музей азиатского искусства входит в его состав). С момента постройки здание ни разу не было существенно реконструировано. Работы, начатые в 2017 году, проводились под началом бюро LMN Architects. 

Перед архитекторами стояла задача спроектировать современное дополнение к зданию в стиле ар-деко, внесенному в Национальный реестр исторических мест США. Кроме того, важно было вписать новое сооружение в ландшафт парка Volunteer. 

Преображение музея началось с музея: обновили стены, потолки, пол, многие технические системы и улучшили сейсмостойкость. Затем было осущетсвлено расширение, которое в итоге стало гармоничным продолжением здания. Расширение добавило около 250 м² выставочных пространств, а также библиотеку, студию и аудиторию на первом этаже. Дополненная часть в основном состоит из стекла, что позволяет посетителям парка видеть происходящее в музее и создает ощущение, будто галерея парит в воздухе. 

Главный вход по-прежнему остается с западной стороны: посетители попадают в вестибюль в стиле ар-деко, который соединяется с пространством Fuller Garden Court, названным в честь Ричарда Фуллера, и новым парковым вестибюлем с панорамными окнами. 

В самом парке, Volunteer Park, спроектированном в 1930-х Фредериком Ло Олмстедом, автором проекта Центрального парка в Нью-Йорке, которого называют «отцом ландшафтной архитектуры», были восстановлены исторические дорожки и отреставрированы фонтаны. Работы прошли в сотрудничестве со студией ландшафтной архитектуры Walker Macy. 

«Существующее здание — это местное городское сокровище. Нашей главной целью было восстановить его в первоначальном великолепии, но с изменениями, которые позволят музею быть успешным в будущем. Другой же важной задачей было сделать здание более открытым для общества. И теперь каждый в парке может получить представление о том, что происходит внутри», — прокомментировал партнер бюро Венди Паутц. 

Фото: Adam Hunter/LMN Architects; Tim Griffith