Редевелопмент по-итальянски

Ciao, поклонники редевелопмента! Redeveloper предлагает на несколько минут вырваться из осенней России и отправиться с нами в путешествие по проектам редевелопмента, реализованным в Италии. Но – не ждите от нас стандартных решений и очередного описания Bosco Verticale! В нашей подборке три разных, но равно интересных проекта из Генуи, Милана и Рима.

Редевелопмент территории порта Санта-Маргерита-Лигуре, Генуя

Генуя – один из самых крупных пассажирских и грузовых терминалов в Италии. Тем не менее, ряд круизных лайнеров премиум-класса останавливаются не в самой Генуе, но в маленьком городе Санта-Маргерита-Лигуре, от которого удобно на пересадке добраться в более знаменитые города Портофино или Рапалло. Для того, чтобы задержать туристов и привлечь их задержаться подольше в Санта-Маргерита-Лигуре в 2017 году была разработана концепция реконструкции и редевелопмента портовой зоны (которая до 2017 года по сути была просто бухтой с тендерной стоянкой).
Окончание работ запланировано на 2020 год. К этому времени будет создана непрерывная и инфраструктурно развитая набережная от одной из основных достопримечательностей городка - Кастелло Чинквеченто к порту. За обустроенной набережной на Южном побережье появится новое «лицо» города, включающее в себя помещения для ресторанов, магазинов, отелей, пляжного клуба, вертолетной площадки. Ансамбль набережной поддерживает единое архитектурное решение, а также ландшафтный дизайн, который на протяжении всей территории застройки создает непрерывный средиземноморский сад.
Общая площадь застройки 1500 м2. Проектом занимается итальянская компания Santa Benessere.

«Город солнца» на месте заброшенного трамвайного депо, Рим

В 2007 году администрация Рима объявила конкурс на лучшие проекты редевелопмента заброшенных депо, которых в вечном городе оказалось не мало. Одним из наиболее ярких проектов является Citta del sole (Город солнца), расположенный в районе Тибуртина на виа Ломбардо.
Архитектурная особенность проекта в различной высоте корпусов, чередовании заполненных и полых пространств с выступами, навесами и лоджиями различной глубины. Авторы проекта хотели создать на месте автобусного вокзала 1930-х годов постройки комплекс зданий, в который органично впишутся офисы, жилые дома и коммерческие помещения. Так, на самых нижних этажах (частично ниже уровня земли) расположены коммерческие площади, чуть выше офисы над которыми располагаются большие общественные террасы. На уровне террас также разместился Антиквариум, в котором были собраны все находки, сделанные вовремя редевелопмента. Наконец за террасами высятся два девяти и восьмиэтажных жилых корпуса, представляющая жилье различного класса комфортности.
При этом, как мы видим на фото, проект, к сожалению, задействовал не все промышленные помещения бывшего автовокзала. Надеемся, что редевелопмент раскинется и дальне по улице Ломбардо и окончательно преобразит этот район.

Редевелопмент исторического почтамта, Милан

Милан является, пожалуй, самым быстрорастущим и прогрессивным городом Италии. И именно здесь сосредоточено множество проектов редевелопмента, из которых порой так сложно выбрать героя подборки. Поэтому анонсируем - отдельным «героем» одной из будущих статей на Redeveloper обязательно станет масштабный проект редевелопмента промышленной зоны – Milanosesto. Сегодня же нашу подборку редевелопмента набережной и транспортной инфраструктуры мы дополним ре- исторического здания почтамта в современный офисный центр.
Бывшая штаб-квартира итальянской почты на Via Ferrante Aporti в Милане была спроектирована в 1930 году Улиссой Стаккини – автором знаменитого здания Центрального вокзала Милана. В ходе редевелопмента площадь в 26 000 квадратных метров приобрела новую жизнь, сохранив, при этом, неразрывную связь с исторической конструкцией.
Внешний фасад здания, названного за свою монументальную архитектуру Дворец Апорти (Palazzo Aporti) преобразился за счет геометрической точности добавленных элементов, в том числе верхнего застекленного этажа над оригинальными карнизами здания, добавляющего историческому зданию современности. Во внутреннем дворе организован сад с пешеходными дорожками, а внутренние помещения преобразились в современные офисы. Работы были завершены в 2011 году.

Вам также будет интересно