Не строить, а обновлять: как изменится рынок недвижимости в будущем

Не строить, а обновлять: как изменится рынок недвижимости в будущем

Экспертный взгляд канала Reburg, которым нельзя не поделиться.

Рынок недвижимости России по большинству сегментов прошел этап количественного насыщения. И его дальнейшее развитие уже связано не только со строительством нового, но и изменением старого. А здесь компетенций пока не наработано. 
Специфика предыдущих этапов развития рынка в том, что большинство новых, современных объектов недвижимости приходилось строить с нуля. На рынке ничего не было. 
Сегодня мы имеем рынок, который в целом отвечает запросам нашей экономики и его дальнейшее развитие будет связано уже с адаптацией под новые рыночные условия. 
Но есть небольшая проблема. 
За последние 20-25 лет на рынке сформировались профессиональные игроки, которые способны создавать современные и качественные объекты недвижимости. Но, в большинстве своем это проекты, которые создаются с чистого листа. Строительство с нуля – этот путь по которому шел рынок все предыдущие годы. Мы строили новые торговые центры, офисные башни и новые жилые районы. Пока рынок рос, он был готов потреблять все эти площади. 
Но ситуация изменилась. И дело даже не в экономическом спаде и внешних рыночных условиях. Рынок количественно насытился. Пришло время более тонкого девелопмента, когда надо не только строить новое, но и изменять старое, приспосабливать и вовлекать в новый контекст. Это более сложный путь, чем строительство с чистого листа. 
На нашем рынке слишком мало проектов, по реконструкции старых объектов, термины редевелопмент, ревитализация на практике почти не используются. У большинства участников рынка нет нужных компетенций.
Сегодня во многих секторах рынка недвижимости сформировано избыточное предложение и нам в ближайшие годы придется заниматься проблемой старых зданий, их устаревших функций. 
Не ломать, не строить, а оживлять, приспосабливать и переформатировать. Изменение функционала зданий, перестройка и обновление старых кварталов и районов – следующий этап в развитии рынка. 
После того, как дефицит в площадях удовлетворен на первое место выходят не стены, квадратные метры и бетон, а идеи, функционал и содержание. 
Это новый вызов для городов и участников рынка на следующие 10-20 лет. И те объекты, которые сегодня проектируются должный учитывать это, оставляя максимальную гибкость и трансформируемость на долгосрочную перспективу.

Источник: канал Reburg

Комментарии
Вам также будет интересно