Микроредевопмент: как дизайн код увеличивает прибыль

Микроредевопмент: как дизайн код увеличивает прибыль

Понятная, действенная и при этом показательная  история "микроредевелопмента" на примере небольшого ТЦ в Тюмени, рассказанная архитектором Никитой Маликовым.

В Тюмени в стилобате одного из домов расположен небольшой ТЦ в лучших традициях стиля 1990х: "На фасаде самый дешевый сайдинг, а большую часть поверхности занимают вывески, которые напечатаны в ближайшем подвале. Почти половина помещений пустует, нет арендаторов." Если взглянуть на снимки этого центра коммерции, то и не удивительно. Заказчик Никиты Маликова – новый владелец, "Доходный дом Колесник", который выкупил здание и целенаправленно решил его изменить, рассчитав что более респектабельный внешний вид привлечет арендаторов и позволит сделать ТЦ более привлекательным не только внешне, но и с точки зрения бизнеса. Бюджет на реализацию - самый скромный. 

"Первым и ключевым решением стало – очистить фасад от рекламы,"- рассказывает Никита Маликов, "В династиях предпринимателей от отца к сыну передается один миф: чем больше вывеску сделать, тем заметнее станешь. Однако эффект совершенно противоположный. У проходящих мимо людей наступает баннерная слепота и они просто игнорируют такое обилие информации. Тогда предприниматели начинают делать рекламу ярче и больше. Их начинают еще больше игнорировать. Замкнутый бесконечный круг".

Первым делом был снят дешевый, уродующий знание сайдинг и печворк из баннеров, кирпич восстановлен и покрашен. "Даже самый плохой кирпич лучше самого дорого пластика," - уверяет Никита. "В кирпиче видна ручная работа человека, чего не могут дать вентилируемые фасады". Дальше помещения были разделены на несколько небольших, но для каждого был сделан отдельный вход. Чтобы не перегружать фасад и не строить много лестниц был построен единый подиум, все эти входы соединяющий.

Но главное на смену неряшливым баннерам пришел единый дизайн код с вывесками. "По-мнению бизнеса мы поступили очень жестко:  у всех одинаковые размеры, одинаковый цвет. Разрешалось только выбирать любой шрифт и вешать маленький логотип". 

Результат налицо: небольшой ТЦ выглядит аккуратнее, престижнее, поток посетителей увеличился, прибыль выросла в два раза, фасад стали замечать проходящие мимо люди, а свободные площади заполнились за пару месяцев. Больше того сработал "эффект разбитых окон" – соседние ИП оценили новый образ и тоже начали убирать вывески и приводить фасад в порядок.

Казалось бы небольшой проект, но именно такими малыми шагами меняется наше городское окружение, а с ним понемногу и наша жизнь.