Концепция реконструкции бывшего ВНИИ Легкой Промышленности на Варшавском шоссе

Концепция реконструкции бывшего ВНИИ Легкой Промышленности на Варшавском шоссе

Недавно был представлен проект реконструкции бывшего ВНИИ Легкой Промышленности на Варшавском шоссе в Москве, разработанный архитектурным бюро T+T Architects. Redeveloper расскажет, как T+T Architects удалось подчеркнуть контраст между обликом сооружений, построенных в разное время, и освежить образ советской модернистской застройки.

Территория застраивалась в разное время, и задача, которую поставили перед собой архитекторы - сохранить и подчеркнуть контраст архитектуры разных периодов. Основная цель проекта реконструкции фасадов лежит в плоскости сохранения и акцентирования художественных особенностей различных архитектурных стилей с параллельным созданием образа современного офисного центра.

Участок площадью 1,1 га находится в Донском районе Южного административного округа Москвы. Комплексный редевелопмент территории бывшего ВНИИ Легкой Промышленности подразумевает создание современного офисного центра в рамках бывшей̆ производственной зоны. Сейчас на территории находятся 4 промышленных и административных объекта различных лет постройки. Наиболее старой постройкой является бывший̆ производственный̆ цех. Он находится в глубине участка. Сооружение состоит из двух отдельных кирпичных корпусов. При этом один из них частично разрушен в результате пожара. Вокруг кирпичных корпусов находятся объекты из сборных железобетонных конструкций 60-х годов постройки. В их числе: 16-этажное панельное здание и 4-х этажное панельное здание вдоль Варшавского шоссе.

Проект предполагает освобождение фасадов двух кирпичных корпусов от поздних пристроек и очистку оригинальной кирпичной кладки от наслоений краски и штукатурки. Мансардная надстройка третьего этажа облицовывается с применением современных материалов. Архитектура надстройки минималистична и служит фоном для исторических фасадов здания.

Другие объекты возведены в 1960-х годах во время периода активной̆ борьбы с архитектурными излишествами. Поэтому корпуса из сборных железобетонных конструкций имеют брутальный и минималистичный вид. Проект предлагает сохранить исторические особенности модернистской архитектуры, и дополнить ее современными решениями. Основным облицовочным материалом является окрашенная в белый цвет штукатурка по утеплителю, которая призвана подчеркнуть пластику фасадов. Фасады первых этажей, выходящие на оживленные улицы, решены с применением сплошного остекления.

Как считает глава бюро Сергей Труханов, советский модернизм - это сейчас главный, очень разнообразный и интересный потенциал для второй волны редевелопмента (Первая волна - это красно-кирпичные фабрики и более старые промышленные здания). По мнению архитектора, скоро такие объекты и комплексы будут все более активно включаться в круг интересов инвесторов и девелоперов.

Архитектурные особенности комплекса зданий диктуют определенный подход к благоустройству территории. Вокруг модернистских зданий предусмотрены современное благоустройство, в духе европейских деловых кварталов. Вдоль Варшавского шоссе в зоне активных пешеходных потоков, предусмотрено мощение крупноформатной вибропрессованной плиткой с организацией одного ряда параллельных парковочных мест. В зоне главных входов в здания размещены пешеходные площади. Благоустройство территории вокруг строения 3 выполнено с учетом его архитектурных особенностей здания и контрастна по отношению к остальной территории комплекса. Вблизи входов в арендные помещения третьего строения размещены кадки со скамейками. Вдоль продольных фасадов здания организованы приямки, с целью обеспечить доступ к отдельным входам в помещения первого этажа. В местах перепадов рельефа организованы лестницы.

Граница приямка служит границей между двумя зонами благоустройства: внутренней - вокруг 3-го строения, и внешней - вокруг модернистских зданий. Камерная обстановка, созданная благоустройством вокруг 3-го строения, должна послужить дополнительным фактором притяжения пешеходных потоков в зону ритейла внутри комплекса. По территории участка организован проезд автомобильного транспорта и возможность для проезда спецтехники.